Дискуссионный клуб "В поисках истины"

 

 

 

 

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ШКОЛЬНОГО  ДИСКУССИОННОГО КЛУБА 

                "В поисках истины"

Классы: 10-11 классы

Руководитель:  учитель истории и обществознания Ахмедов А.М

                                        

                                                      2019 г.

            Список участников клуба

1.     Абдулманафова А.Ф.

2.     Агамирзоева Н.А.

3.     Агасова Л.Г.

4.     Айдемиров М.Б.

5.     Алимурадова Д.Б.

6.     Ахмедов М.А.

7.     Велибеков К.М.

8.     Гамидов Н.Д.

9.     Махмудов К.А.

10.                        Мирзебутаева П.А.

11.                        Мирзекеримова М.А.

12.                        Таибов А.Т.

13.                        Шайдаев А.И.

14.                        Шайдаева А.К.

15.                        Шихздаева С.Р.


Пояснительная записка

Рабочая программа – деятельность ШКОЛЬНОГО ДИСКУССИОННОГО КЛУБА создана как средство способствующее развитию творческих способностей обучающихся, развитию познавательных интересов и даёт право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий. Деятельность по организации работы ШКОЛЬНОГО ДИСКУССИОННОГО КЛУБА осуществляется в свободное от основной учёбы время и отличается свободой выбора направлений и возможностью смены сферы деятельности обучающегося в течение года.

Деятельность учащихся в ШКОЛЬНОМ ДИСКУССИОННОМ КЛУБЕ характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, родителей, педагогов), а также отсутствием жесткой регламентации и жесткого результата.

Деятельность ШКОЛЬНОГО ДИСКУССТОННОГО КЛУБА носит неформальный и комфортный характер для всех участников.

Цели:

Актуальные внедрения в школьное поле учащихся такой формы как ШКОЛЬНЫЙ ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ старшеклассников обусловлено несколькими причинами:

·  Подростки и юноши испытывают огромные психологические трудности при определении своих жизненных целей и перспектив.

·  Школьные предметы не дают возможности реализовать творческие, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся.

·  Социальная и экономическая ситуация, на фоне которой происходит развитие наших детей, приводит к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в завтрашний день, не хотят или не могут самостоятельно находить решение в конфликтной ситуации.

Развивающие задачи:

1.  определить свои жизненные планы, выбрать профессию

2.  прояснить временную перспективу будущего и в итоге продвинуться в личностном развитии, в обретении собственной идентичности.

3.  сформировать умение участвовать в дискуссии

Обучающие задачи:

1.  овладеть основными операциями мыслительной деятельности - синтезу, анализу, общению

2.  расширить кругозор и словарный запас

3.  сформировать умение быстрого поиска информации, критического отношения к ней.

Воспитательные задачи:

1.  обогатить свой духовный мир в процессе дискуссии

2.  реализовать свои потребности в самосовершенствовании и самоутверждении

3.  сформировать активную гражданскую позицию.

 Основной целью клуба является:

 помочь подросткам узнать себя, свои сильные стороны, развить у них чувство собственного достоинства, научить их преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, наиболее успешно и точно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствует их повышению.

Реализация целей и задач осуществляется следующими условиями работы:

1. Материальные условия:

- наличие помещения для заседаний организационного комитета и для проведения дискуссии как в режиме видеоконференции, так и обычном режиме;

- технические средства (компьютерный класс, аудио - и видео - материалы, доступ в Интернет и т. д.).

2. Организационные условия:

- организация самоуправления ДИСКУССИОННОГО КЛУБА с помощью инициативной группы учащихся (волонтерское движение)


- создание коллектива единомышленников

- проведение дополнительных занятий

-ознакомление участником дискуссии с курсом

3. Психологические условия:

·  создание условий работы, в которых формируются отношения сотрудничества, доверия и взаимоуважения

·  подбор волонтеров, умеющих управлять ученическим коллективом в процессе определения темы клубного заседания

·  формировать искренние, доброжелательные отношения в клубе, что повлияет на эмоциональное восприятие жизни.

Алгоритм дискуссионного клуба.

1.  Теоретические занятия по методике проведения дискуссии проводит педагог-руководитель

2.  Участниками могут стать все, кто заинтересовался предложенной темой заседания.

3.  Волонтерское движение предполагает распространение информации о деятельности клуба и обсуждаемых проблемах для других школьных параллелях, формирует правила поведения в клубе:

Реализация задач рабочей программы основана на использовании традиционных и специальных методик российской педагогики. Педагог опирается на индивидуальную и групповую деятельность учащихся. Темы занятия соответствуют интересам и потребностям школьников, учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретном  учреждении, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.

Программа выполняет еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы.

                             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Месяц

                                   Тема

апрель

Молодежь и политика

май

Международные отношения современности

 

 

   
Дискуссионный клуб (1).docx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.